О расписаниях, жестком графике, жизни и неправильных глаголах…
В детстве все люди мечтают и представляют, какая жизнь ждет их в будущем. Не знаю, как все, а я мечтала и представляла. И что же дальше, стала ли моя жизнь такой, как я её придумывала? В чем- то да, в чем- то нет. Скажу даже больше, во всем, что зависело от моих личных действий, приметы мечты все ж прослеживаются. Но я не о мечтах хотела поговорить, а об ожиданиях. Трудно представить, что жизнь может пойти по четко намеченному человеком планом «от и до». Все- таки жизнь, это дама своевольная, фривольная, взбалмошная, непредсказуемая. И с этим трудно поспорить. Мы можем лишь пытаться следовать намеченной линии. А жизнь отбрасывает нас то влево, то вправо, порой и вовсе заставляя забыть об основных целях и задачах. Что не говори, надо быть уж очень волевой и цельной личностью, если все идет прахом, а ты помнишь, что тебе по плану надо вечерком повторить неправильные глаголы из английского или почитать «Отверженных» в оригинале. В большинстве случаев так не произойдет, так ведь? Если вы не Айрон вумэн, то есть железная женщина, конечно.
Хотя знаменитые исторические деятели многие следовали жесткому своему рабочему расписанию что бы ни произошло. Например Черчилль или Фрейд, если верить биографам. Но я не о них. Я вот думаю, почему тО хорошее в жизни, чего и не ожидал в детстве, принимаешь как должное, благосклонно и чинно, без эмоций, словно подарок от поклонника. Будто, это и есть закономерный и логичный результат твоих усилий. А вот если что- то неожиданное происходит и плохое, то долго не можешь этого принять, сопротивляешься, не веришь, проклинаешь обстоятельства, ищешь причины в порчах, дырявой карме, астрологии. Чего б вот также послушно не принять это, а?
Может, жизнь, просто набор событий, приятных и мерзких, и все их надо принимать одинаков, с философским смирением и знанием, что все пройдет и изменится, как хорошее, так и плохое. И что тогда? Да ничего, будешь спокоен как буддийский монах в любой ситуации, и повторишь неправильные глаголы вечером, даже если днем твой парашют не раскрылся при прыжке с 800-метровки?
Да к чему это я, да к тому, что многие терзания есть просто не сами события, а мое отношение к нему. То есть если бы я радовалась хорошему, так же самозабвенно, как горюю по плохому, то и красок бы в существовании стало больше и были бы они ярче…